Enigma Биография
В 80-е годы выходец из Румынии Михай (Майкл) Крету успешно занимался музыкой — профессиональный клавишник, аранжировщик и композитор, он выпускал собственные альбомы, продюсировал чужие — например, Islands Майка Олдфилда (Mike Oldfield), а также помогал с записями своей жене, певице Сандре из группы «Арабеск» (Arabesque). Однако к концу 80-х вдохновение, по словам Крету, начало его покидать, и время было изобрести что-то новое. Коллега Крету Дэвид Фэйрстайн предложил ему заняться электронным проектом, который совмещал бы танцевальные ритмы с нью-эйджевыми этническими мелодиями. Дэвид уже и название для проекта придумал, загадочное — Enigma. Крету с удовольствием взялся за эту идею, и первый же сингл, Sadeness, который выпустили Крету, Фэйрстайн и Питерсон, имел огромный успех. Секрет заключался в творческом подходе Крету — музыкальный энтузиаст, он поставил себе цель донести до массы сл...ушателей музыку, которой они ранее, скорее всего, не слышали — например, григорианское духовное пение на латыни. Отыскивая подобные «жемчужины», Крету поступал просто — смешивал их с прямым и мощным танцевальным битом, и хит готов! Работал композитор в позитивной и теплой атмосфере в собственной студии на Ибице, колыбели электронной поп-музыки. Первый альбом, MCMXC a.D. (1990), разошёлся на сегодняшний день более чем в 20 млн. копий и является классикой электронной поп-музыки; следующая запись, The Cross of Changes (1993) была ещё успешнее — только за первый год продажи составили 6 млн. Уже на этих двух альбомах проявляются основные черты музыки и философии Enigma — своей музыкой и текстами Крету хотел донести до слушателей глубокие идеи о жизни, смерти, религии и прочем. Но танцевальный бит увлекал слушателей больше; а Крету не стеснялся сэмплировать всё, что под руку попадалось. Например, запись традиционного тайваньского пения, которая попала к нему случайно, совмещённая с отрывками ударных из композиции Led Zeppelin «When The Levee Breaks» и женским вокалом, превратилась в мировой хит Return To Innocence (немалую роль в популярности которого сыграло впечатляющее видео). Конечно, при таком «продакшне» Крету и его лейблу постоянно приходилось судиться с правообладателями — так, два тайваньских аборигена узнали на записи Return To Innocence своё пение и потребовали компенсации. Дело было улажено вне суда с помощью неизвестной суммы денег, а Крету признался, что считал запись общедоступной и не имеющей автора. Несмотря на фокусы с сэмплами, у Enigma был свой узнаваемый саунд (появившийся в основном за счёт совмещения танцевального бита с эмбиент-вставками) — как говорил Крету, этот звук вдохновлён сном в лондонской подземке. Успех последующих альбомов Enigma был скорее нисходящим; проект претерпел изменения и стал более поп-ориентированным, но в любом случае «звездный час» Крету и его творений пришёлся на ранние 90-е. После выпуска в 2009 году «Платиновой Коллекции» записей Enigma выглядит скорее как памятник себе, чем действущий проект. |
|
|
Не знаешь что посмотреть?
Жми сюда!!!
|