Мало кто мог подумать, что родившийся в 1971 году на границе штатов Миссури и Канзас Aaron D. Yates станет одним из наиболее уважаемых андеграундных рэпперов. Он рос в религиозной семье и дома рэп был под запретом. Город Канзас-Сити не может похвастаться обилием известных рэпперов. Так уж сложилось, что любители рифмованной речи по большей части обитают по краям США. Отчим мусульманин и мать христианка не питали нежных чувств к уличной поэзии. В жизнь Аарона рэп вошел благодаря его дяде, который поставил своему 15-летнему племяшке трек Blowfly "Rap Dirty". И процесс пошел. Парень начал интересоваться рэпом и втихую собирать записи Soulsonic Force, NWA, Public Enemy, Boogie Down Productions. Ему приходилось их хранить в доме соседей, чтобы отчим не мог их обнаружить. В 1994 году до Канзас Сити докатилась волна распространения крэка, но пока приятели Аарона играли с законом в пря...тки, он занимался совершенствованием своего речитативного мастерства. Вскоре за ним закрепилась репутация неплохого читалы и танцора и в 1995 году на свет появился персонаж Tech N9ne. Противоречие между увлечением молодого парня и семейным табу на рэп вылилось в то, что он покинул родные стены в возрасте 17 лет и прибился к дяде. Вкусив все прелести свободы, он открыл для себя много новых сторон жизни, но любимое дело не забросил. Впервые он продемонстрировал свои умения перед большой аудиторией на рэп-фестивале в Нью-Орлеане, куда его затащила знакомая девица по имени Таня, которая впоследствии стала известна под именем SolŽ. До первого сольного альбома еще было далеко, и Tech вполне комфортно себя чувствовал, участвуя в групповых проектах. Самым первым был коллектив 57th St. Rogue Dog Villains. Они смогли выпустить сингл, который попал на радио. Правда, по цензурным соображениям его название претерпело изменения - "Let's Get Fucked Up" никто бы не стал ставить в эфир, а вот "Let's Get Crunked Up" вполне подходило для вещания. Другим проектом рэппера была группа Nnutt Howze, которая даже какое-то время была подписана на лейбле Perspective Records известных продюсеров Jimmy Jam и Terry Lewis. Но это сотрудничество так ни к чему и не привело. Покинув лейбл, Tech выпустил совместный с Bakarii сингл "Mitch Bade", завоевав достаточную известность в родном городе. Благодаря изобретательным сюжетам своих песен и техничному беглому речитативу Tech привлек внимание многих известных исполнителей. На протяжении своей карьеры он успел поработать с такими артистами как Tupac, Roger Troutman, D12, Brotha Lynch Hung, C-Bo, Spice One, Yukmouth, Mc Ren из N.W.A., Sway and King Tech и Sole. После того как его запись появилась на популярном саундтреке "Gang Related" (1997) на него положил глаз лейбл Mekah West. В 1999 году на нем вышел дебютный альбом рэппера "The Calm Before the Storm" (затишье перед бурей), а открывающая его композиция "Planet Rock" была включена в саундтрек "Thicker Than Water". Название альбома оказалось пророческим – буря не заставила себя долго ждать. Следующие несколько лет его бросало по разным лейблам, отношения с которыми раз за разом не складывались. В 2000-м на Midwestside Records вышел второй альбом "The Worst", а еще через год "Anghellic". "Anghellic" оказался наибольшей из вершин шоу-бизнеса, на которые доводилось взбираться рэпперу. Альбом вышел на JCOR Records при поддержке Interscope. Однако и там Tech не задержался. Похоже, что каждый раз он оказывался слишком хорош для очередного, приютившего его лейбла. Многие из тех, кто сталкивался с его творчеством, считают Tech N9ne лучшим из ныне существующих мастеров микрофона. И надо сказать, такие заявления небезосновательны. Каждая очередная работа рэппера просто завораживает – он не просто читает в бит, он им живет, полностью погружается и жонглирует словами с кошачьей грацией и удивительной непринужденностью. В конце концов ему надоело скитаться по чужим лейблам и Tech создал собственный Strange Music. Начиная с 2002 года все свои альбомы он выпускает сам, не надеясь на доброго дядю. Естественно, не всегда все идет гладко, особенно первое время. Выпустив в 2002 "Absolute Power", он замолчал почти на три года. За это время был только лишь переиздан "Anghellic", да его бывший дом Midwestside Records выдал релиз "Celcius", на котором собрал неизданный материал, созданный рэппером до разрыва их отношений. Затем был Everready (The Religion), 6-ой по счету альбом Тека. Был выпущен в 2006 году, как коллекционное издание из двух дисков, второй из которых содержит 14 песен совместно с другими артистами лейбла Strange Music. Треки "Jellysickle" и "My Wife, My Bitch, My Girl" стали саундтреками к видео-игре 25 to Life. Первоначально Эминем должен был читать на треке "My World" но в связи с гибелью его друга, Proof'а, место Эма занял Dalima. Misery Loves Kompany - 7-ой альбом Тека, и 1-ый альбом из серии "Collabos", был записан за один месяц и выпущен 17 июля 2007. На альбоме 17 треков, совместо с такими исполнителями как, Yukmouth, T-Nutty, D-Loc & Dalima, Greed, Money Hungry, Big Scoob (of the 57th Street Rogue Dog Villians), Joe Vertigo, Shadow, The Philsta и Mr. Reece, а также представителями лейбла Тека: Krizz Kaliko, Kutt Calhoun, Skatterman & Snug Brim и Prozak. Дебютировал на 49 месте U.S. Billboard 200, с продажами около 13 тысяч копий за первую неделю. Killer - 8-ой по счету альбом, состоящий из двух дисков. Обложка является кавером на альбом Майкла Джексона Thriller. Гостями на альбоме стали Paul Wall, Scarface, Shawnna, Brother J of X-Clan, Mistah F.A.B., Kottonmouth Kings, Hed PE, Krizz Kaliko, Kutt Calhoun, Skatterman & Snug Brim, BG Bulletwound, Mr. Stinky, Liquid Assassin of Grave Plott, и Ice Cube. Sickology 101 - 9ый альбом и 2-ой из серии "Collabos". Альбом записан совместно с такими исполнителями как Krayzie Bone, Crooked I, Chino XL, Messy Marv, Ron Ron, Potluck, а также Cash Image, D-Locc Da Chop и the 57th Street Rogue Dog Villians. И само собой Krizz Kaliko, Kutt Calhoun и Big Scoob. Дебютировал альбом на 19 месте в Billboard 200. K.O.D. (King of Darkness), десятый альбом, выпущенный 26 октября 2009, выпущенный к дню рождения матери Тека, коей альбом и посвящен. Гости - Three 6 Mafia, Brotha Lynch Hung, King Gordy, Kutt Calhoun, Krizz Kaliko and Big Scoob. K.O.D. разбит на три раздела: "Anger" (ярость), "Madness" (безумие) и "The Hole" (яма). Дебютировал на 14 месте в Billboard 200. The Lost Scripts of K.O.D. - 1-ый EP Тека, выпущенный 30 марта 2010. Дебютировал на 117 строке в Billboard 200. Диск содержит 5 песен, который были написаны вскоре после выпуска K.O.D. Так же как и K.O.D. диск разбит на ри раздела: "Anger" (ярость), "Madness" (безумие) и "The Hole" (яма). Seepage - 2-ой EP, выпущенный 25 октября 2010. Состоит из 5 треков , написанных вскоре после того как Тек стал свидетелем упадка его друга Krizz Kaliko, и вскоре после получения новостей о его матери, которая вернулась в психическую лечебницу. Как и K.O.D. и the Lost Scripts разбит на 3 части. The Gates Mixed Plate - 11-ый альбом, и 3 в серии "Collabos", выпущенный 27 июля 2010. Альбом включает, по словам исполнителей, как бы "светлую музыку", после K.O.D. который был "темным". По словам Тека, альбом содержит множество треков под вечеринки, так как он пытается веселится. All 6’s and 7’s — двенадцатый студийный альбом американского рэпера Tech N9ne, выпущенный 7 июня 2011 года на лейбле Strange Music. В первую неделю было продано 55 715 копий, и диск дебютировал на четвёртой строчке в чарте Billboard 200 и на первой — в Billboard Rap Albums. По состоянию на 13 июля 2011 года, продано 102 000 экземпляров альбома. Tech N9ne заявил, что в названии альбома выражено «состояние растерянности и смятения». Также рэпер заявил, что All 6’s and 7’s станет самым большим и сумасшедшим альбомом за всю карьеру. В качестве гостей на альбоме выступили B.o.B, Hopsin, Ceza, Yelawolf, Снуп Догг, Jay Rock, Deftones, Twista, T-Pain, Lil Wayne, E-40, Busta Rhymes, Kendrick Lamar и другие. Tech также выразил заинтересованность в сотрудничестве с Ники Минаж, Жанель Монэ, и Tyler, the Creator. Первоночально в треке «So Lonely» также должен был читать Эминем, но по каким-то причинам этого не произошло. К сожалению у Тека не сложились отношения с крупными игроками музыкального рынка. Из-за этого он значительно менее известен, чем того заслуживает. |