Madrugada Биография
"Рассвет - вот что в переводе с португальского означает название, вынесенное на щит норвежскими альт-рокерами Madrugada. Это то переходное время суток, которое на английском поэтично называют the blue hour, которое так любят фотографы за призрачный голубой свет и поэты - за размытые, изменчивые очертания мира. Кстати, именно поэт предложил музыкантам такое название - их давний приятель Вольф (Wolf), известный норвежский лирик и музыкант. А свой музыкальный стиль, выразительный и очень эмоциональный, команда создавала сама, быстро заняв ведущие позиции на скандинавской альтернативной сцене. Будущий вокалист Madrugada Сиверт Хойем (Sivert Høyem) родился в Сортлэнде, Норвегия, 22 января 1976 года. Музыкой увлекся рано и более или менее профессионально начал играть и петь в 1992 году. Через год ему уже не терпелось стоять во главе собственной команды, которую он и собрал вместе с прияте...лями. Называлась она Abbey's Adoption и стала прообразом Madrugada, самой популярной норвежской рок-группы 2000-х. Правой рукой Сиверта Хойема в коллективе стал начинающий музыкант Роберт Солли Бурас (Robert Solli Burås). Он родился в норвежской провинции 12 августа 1975 года, со школьных лет занимался гитарой и писал песни, поэтому охотно составил компанию своему приятелю Сиверту. Позднее к ним присоединился Фрод Якобсен (Frode Jacobsen), занявший пост бас-гитариста, а место за барабанами досталось Джону Лаувланду Петтерсену (Jon Lauvland Pettersen), хорошему приятелю Хойема. Все четверо участников слушали самую разную музыку и испытали влияние очень разных групп. Joy Division, Velvet Underground, Ник Кейв и Bad Seeds, The Doors, Primal Scream, The Rolling Stones, U2, REM - значились фаворитами в их фонотеках, наряду с Томом Уэйтсом, Джоном Ли Хукером, Джонни Кэшем и Игги Попом. Такой же пестрый клубок влияний и отголосков можно было отыскать и в музыке Madrugada, мелодичном, внутренне драматичном, эмоциональном сплаве прог-рока и альт-рока. Хойему, Якобсену, Бурасу и Петтерсену понадобилось два года, чтобы запастись авторским материалом и решиться на переезд в Осло. В столицу Норвегии они прибыли в 1995-м с твердым намерением посвятить себя музыке. Взять шоу-бизнес штурмом не удалось. Но они уверенно, хоть и медленно двигались к своей цели. Терпение и труд в конце концов победили: в 1998 году, подписав контракт с Virgin Records, группа открыла счет будущим победам - выпустила дебютный мини-альбом "Madrugada", за которым последовал еще один мини-релиз "New Depression" (1999). Теперь дела пошли гораздо быстрее. Первые же релизы обеспечили их достойной фановской поддержкой. А с появлением осенью 1999 года дебютного альбома "Industrial Silence" стало понятно, что в норвежскую музыку пришла сильная и достойная рок-команда. Альбом легко покорил верхние строчки отечественных хит-парадов, а критики не жалели комплиментов для талантливых новичков, хотя и отмечали, что группа особо ничем не рисковала, выбрав достаточно безопасный и проверенный вариант альт-рока. В 2000 году их дискография пополнилась еще двумя мини-альбомами: "Electric" и "Higher". А тем временем продолжалось непосредственное общение с фанами во время концертов и туров по Норвегии и ближнему зарубежью. Европа принимала драйвовый, мелодичный рок от Madrugada с энтузиазмом, особенно активную поддержку оказывали им меломаны Германии, Греции, Швейцарии и стран Бенилюкса. Второй альбом "The Nightly Disease", изданный в 2001 году, закрепил за командой статус одной из лучших скандинавских рок-групп, пользующейся широким признанием и популярностью. Хотя эта запись отличалась гораздо более мрачной, даже депрессивной атмосферой, тяжелого впечатления она не производила, наоборот, радовала энергичным, убедительным, плотным саундом, образными текстами (кстати, на английском языке) и гораздо более разноплановыми песнями. Норвежские фаны принимали диск на ура. Промо-сингл "Hands up, I Love You" стал в стране хитом #1, а лонг-плей "The Nightly Disease" намного обогнал "Industrial Silence" по уровню продаж. По окончании записи команда попрощалась с барабанщиком Петтерсеном, на его место пришел Симен Ванген (Simen Vangen). В обновленном составе команда записала новый лонг-плей "Grit", опубликованный в 2002 году и порадовавший сочетанием мускулистых рок-номеров и мягких лирических баллад под акустическую гитару и струнные. Единственное, чего не хватало записи, по мнению рецензентов, - это целостности и ярких хитов. Через три года команда взяла реванш - и у критиков, и у рок-фанов, представив великолепную подборку нового материала "The Deep End" (2005). Над записью трудились уже впятером - вместе с клавишником Микаелом Линдквистом (Mikael Lindqvist). Madrugada представили масштабный, мощный альбом стадионного размаха, отдаленно напоминающий The Stooges и REM начала 90-х, с превосходной лид-гитарой, сильным вокалом, красивыми партиями клавишных. Это был кульминационный момент их карьеры. Альбом сразу вышел в лидеры продаж и не сдавал позиций несколько месяцев. Тем временем музыканты представляли новую программу в концертном варианте, собирая полные залы и вызывая бурный восторг фанов. В конце 2005 года по следам своих гастрольных подвигов команда выпустила первый живой альбом в своем каталоге "Live at Tralfamadore". Тральфамадор (Tralfamadore) - это не название норвежского стадиона или концертного зала. Это выдуманная Куртом Воннегутом, любимым фантастом музыкантов, далекая планета, населенная враждебной землянам цивилизацией. Популярность этого концертника превзошла самые смелые прогнозы: диск не только дал фору всем конкурентам в чартах, но и всего за месяц стал самым продаваемым альбомом года в Норвегии, обогнав даже предыдущего лидера продаж (диск тех же Madrugada "The Deep End") и став дважды платиновым. Неудивительно, что пятеро участников оказались героями следующей церемонии вручения Spellemannprisen, норвежского аналога Grammy. Команда победила сразу в трех номинациях, в том числе "Лучший рок-альбом" и "Лучшая песня". Радость музыкантов несколько омрачил уход Симона Вангена, которому никак не удавалось совмещать Madrugada с другими проектами (а Ванген изначально отдавал предпочтение джазовой музыке). Тем не менее даже после ухода он продолжал помогать вокалисту Сиверту Хойему в его сайд-проекте The Opposition. Надо сказать, что все участники группы занимали более чем активную жизненную позицию, работая сразу в нескольких направлениях. Так, Хойем, помимо периодически возникающих проектов (Sivert Hoyem and the Volunteers и другие), записал два сольных альбома. А гитарист Роберт Бурас параллельно с Madrugada собрал группу My Midnight Creeps, с которой подготовил два студийных диска. Бурас строил массу планов на будущее и активно участвовал в студийных сессиях команды, готовившей новый лонг-плей, когда его жизнь неожиданно оборвалась: в июле 2007 года его нашли мертвым в квартире, которую он снимал в Осло. Ему был всего 31 год. Несмотря на эту трагическую утрату, музыканты решили продолжить работу, тем более что Бурас успел записать большую часть гитарных партий. Предваренный синглом "Look Away Lucifer", пятый студийный альбом "Madrugada" вышел в январе 2008 года. Открывала его композиция "Our Time Won't Live That Long", единственная песня с вокалом Роберта Бураса (хотя он был лид-вокалистом своей группы My Midnight Creeps, в Madrugada петь не решался). Хотя будущее Madrugada остается под вопросом, от своих концертных обязательств группа не отказывается, объезжая Европу с двумя приглашенными гитаристами, которые выступают по очереди." |
|
|
Не знаешь что посмотреть?
Жми сюда!!!
|