Enigma Смотреть Клипы или Скачать Клипы
22. Almost Full Moon
34. Mother
40. Déjà Vu
45. Sunrise
51. Lost Four
52. Lost Eleven
57. Lost Two
59. Oxygen Red
60. Lost Eight
62. Lost Five
68. Circle Eight
69. Diving
71. Agnus Dei
75. Freedom
77. The Landing
78. Absolvo


< Влево
Авто
Стоп
Вправо >
Листать слайдер с клипами кнопками
![]()
Enigma Биография
В 80-е годы выходец из Румынии Михай (Майкл) Крету успешно занимался музыкой — профессиональный клавишник, аранжировщик и композитор, он выпускал собственные альбомы, продюсировал чужие — например, Islands Майка Олдфилда (Mike Oldfield), а также помогал с записями своей жене, певице Сандре из группы «Арабеск» (Arabesque). Однако к концу 80-х вдохновение, по словам Крету, начало его покидать, и время было изобрести что-то новое. Коллега Крету Дэвид Фэйрстайн предложил ему заняться электронным пр...оектом, который совмещал бы танцевальные ритмы с нью-эйджевыми этническими мелодиями. Дэвид уже и название для проекта придумал, загадочное — Enigma. Крету с удовольствием взялся за эту идею, и первый же сингл, Sadeness, который выпустили Крету, Фэйрстайн и Питерсон, имел огромный успех. Секрет заключался в творческом подходе Крету — музыкальный энтузиаст, он поставил себе цель донести до массы слушателей музыку, которой они ранее, скорее всего, не слышали — например, григорианское духовное пение на латыни. Отыскивая подобные «жемчужины», Крету поступал просто — смешивал их с прямым и мощным танцевальным битом, и хит готов! Работал композитор в позитивной и теплой атмосфере в собственной студии на Ибице, колыбели электронной поп-музыки. Первый альбом, MCMXC a.D. (1990), разошёлся на сегодняшний день более чем в 20 млн. копий и является классикой электронной поп-музыки; следующая запись, The Cross of Changes (1993) была ещё успешнее — только за первый год продажи составили 6 млн. Уже на этих двух альбомах проявляются основные черты музыки и философии Enigma — своей музыкой и текстами Крету хотел донести до слушателей глубокие идеи о жизни, смерти, религии и прочем. Но танцевальный бит увлекал слушателей больше; а Крету не стеснялся сэмплировать всё, что под руку попадалось. Например, запись традиционного тайваньского пения, которая попала к нему случайно, совмещённая с отрывками ударных из композиции Led Zeppelin «When The Levee Breaks» и женским вокалом, превратилась в мировой хит Return To Innocence (немалую роль в популярности которого сыграло впечатляющее видео). Конечно, при таком «продакшне» Крету и его лейблу постоянно приходилось судиться с правообладателями — так, два тайваньских аборигена узнали на записи Return To Innocence своё пение и потребовали компенсации. Дело было улажено вне суда с помощью неизвестной суммы денег, а Крету признался, что считал запись общедоступной и не имеющей автора. Несмотря на фокусы с сэмплами, у Enigma был свой узнаваемый саунд (появившийся в основном за счёт совмещения танцевального бита с эмбиент-вставками) — как говорил Крету, этот звук вдохновлён сном в лондонской подземке. Успех последующих альбомов Enigma был скорее нисходящим; проект претерпел изменения и стал более поп-ориентированным, но в любом случае «звездный час» Крету и его творений пришёлся на ранние 90-е. После выпуска в 2009 году «Платиновой Коллекции» записей Enigma выглядит скорее как памятник себе, чем действущий проект. |




В 80-е годы выходец из Румынии Михай (Майкл) Крету успешно занимался музыкой — профессиональный клавишник, аранжировщик и композитор, он выпускал собственные альбомы, продюсировал чужие — например, Islands Майка Олдфилда (Mike Oldfield), а также помогал с записями своей жене, певице Сандре из группы «Арабеск» (Arabesque). Однако к концу 80-х вдохновение, по словам Крету, начало его покидать, и время было изобрести что-то новое. Коллега Крету Дэвид Фэйрстайн предложил ему заняться электронным пр